Медиа-рейтинги операторов мобильной связи за период c 16 по 29 февраля 2008 года
Категории каталога
Прикольные смс [14]
IT-Новости [59]
Музыка [187]
Flash [75]
Java игры [1055]
Картинки [58]
Темы для Sony Ericsson [24]
Фильмы [28]
Java приложения [90]
Программы для компа [218]
Биографии [14]
Все для Symbian 9 [288]
Лучшие компьютерные игры. [14]
Программы для Symbian 6-7-8 [37]
Скины для smaper [34]
Темы на Symbian 6-7-8 [308]
Игры на Symbian 6-7-8 [55]
Наш опрос
Хотите стать модератором сайта?
Всего ответов: 890
Главная » Файлы » IT-Новости

Медиа-рейтинги операторов мобильной связи за период c 16 по 29 февраля 2008 года
 СКАЧАТЬ   06.04.2008, 17:46
Таблица 1. Медиа-рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования

Таблица 2. Медиа-рейтинг по количеству сообщений в СМИ

Комментарий к Таблицам 1 и 2.
Несмотря на то, что второй по величине российский оператор сотовой связи "Вымпелком" по-прежнему находится на втором месте в медиа-рейтингах, основные события на рынке были сосредоточены именно вокруг этой компании. Российские СМИ продолжили следить за этапами сделки по покупке "Вымпелкомом" альтернативного оператора "Голден Телеком". 18 февраля сотовый оператор сообщил, что продать ему доли согласились владельцы 90,5% акций "Голден Телекома", что означало, что сделка пройдет по упрощенной схеме. Через два дня "Вымпелком" сформировал новый состав совета директоров холдинга, в который вошли четверо представителей "Вымпелкома" во главе с его гендиректором Александром Изосимовым. Однако позднее, кандидатура Александра Изосимова была отозвана, что породило в среде аналитиков множество предположений по поводу случившегося, которые в целом сводились к упоминанию загруженности главы "Вымпелкома" и отсутствии необходимости личного контроля над сделкой, которая вошла в завершающую стадию. О завершении слияния "дочки" "Вымпелкома" Lillian Acquisition с компанией "Голден Телеком" официально было объявлено 29 февраля. Акции "Голден Телекома" перестали котироваться на бирже, но компания продолжит свое существование. Как объяснили в "Вымпелкоме", оператор намерен контролировать новую "дочку" через совет директоров, отказавшись от операционного слияния, по крайней мере, на первом этапе. Аналитики считают такое решение целесообразным, отмечая дороговизну и трудоемкость интеграционного процесса.

Между тем, аналитики уже заговорили о смене на рынке сотовой связи лидера по капитализации. В частности, аналитики Банка Москвы впервые оценили "Вымпелком" дороже, чем МТС. Отраслевые эксперты с оптимизмом смотрят в будущее: уже в текущем году "Вымпелком" станет крупнейшим российским телекоммуникационным оператором, предоставляющим все виды услуг связи, и в этой ситуации МТС сложно будет угнаться за своим конкурентом.

На этом благоприятном фоне, "ложкой дегтя", помешавшей "Вымпелкому" обосноваться на первом месте в рейтинге по Индексу информационного благоприятствования, стало задержание сотрудника компании, который пытался передать данные об абоненте мобильного оператора неизвестному лицу. Учитывая большой резонанс, которые вызывают в прессе сообщения об утечке личных данных о клиентах банков и операторов, в этом случае тоже можно ожидать "громкого показательного дела".

Для МТС рассматриваемый период был ознаменован хотя и не такими стратегически важными, но значимыми событиями. В частности, МТС стала второй после "Мегафона" компанией, которая продемонстрировала возможности сетей третьего поколения: в рамках красноярского экономического форума "Россия 2008-2020. Управление ростом" был сделан первый тестовый видеозвонок за Уралом и протестировано мобильное телевидение. Помимо этого, президент МТС Леонид Меламед сообщил, что его компания приступила к строительству сети стандарта 3G в Краснодарском крае. По его словам, уже в этом году сеть третьего поколения будет запущена в коммерческую эксплуатацию в Краснодаре и Сочи. Всего же МТС намерена до 2011 г. инвестировать в развитие инфраструктуры 3G-сетей порядка 38 млрд руб.

Также в обозримом будущем МТС сможет поучаствовать в двух крупных M&A сделках. По неофициальным данным, МТС может стать покупателем крупного воронежского CDMA-оператора "Кодотел", чья абонентская база насчитывает около 100 тыс. пользователей. Аналитики уверены, что таким способом МТС стремится удержать свое лидерство на рынке: шаг весьма актуальный в свете перехода операторов на новую систему учета абонентов и бытующее мнение о том, что покупка "Голден Телекома" поможет "Вымпелкому" укрепить свои позиции на корпоративном рынке.

Еще одним активом, к которому МТС проявляет внимание, является "Укртелеком", о приватизации которого вновь заговорили в начале года. Украинское правительство намерено выставить на продажу 67,79% оператора. По экспертным оценкам, этот пакет акций обойдется покупателю в 2,6-3 млрд долл.
Третий участник "большой тройки" "Мегафон" вплотную занялся зарубежными проектами. Для продвижения за пределы России компания создала 100% дочернюю компанию - ЗАО "MegaFon International", первым зарубежным проектом которой может стать Иран. По имеющимся данным, Совет директоров "Мегафона" одобрил участие компании в тендере по продаже сотовой лицензии в Иране, а в случае неудачи оператор "присмотрится к работающим там операторам связи". Аналитики считают интерес "Мегафона" к иранскому рынку оправданным: проникновение мобильной связи не высокое, а конкуренции со стороны крупных западных игроков также пока не предвидится.

Не обошлось и без негативных новостей. В середине февраля ФАС заявила, что намерена пересчитать задолженность "Мегафона" по делу о нарушении антимонопольного законодательства во взаимоотношениях с региональными сотовыми операторами. Это грозит компании увеличением суммы штрафа на более чем 100 млн руб.

Поволжский оператор СМАРТС, отбившись от рейдеров, продолжает заниматься поиском инвесторов. Очередным шагом к планируемой продаже или IPO оператора стало принятие решения о преобразовании компании из ЗАО к ОАО. Кроме того, аналитики усмотрели признаки предпродажной подготовки в переводе непрофильных активов на некое ЗАО "Инфо-Телеком". В результате на балансе поволжского сотового оператора по итогам 2007 г. не числится объектов недвижимости.

Для CDMA-оператора "Скайлинк" и Tele2 конец февраля принес благоприятные новости. Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение, в соответствии с которым были признаны недействительными приказы Россвязьохранкультуры о переносе конкурсов на региональные лицензии GSM. В результате "Скайлинк", Tele2 и другие победители злополучных конкурсов все же получат лицензии GSM, а вместе с ними и шанс существенно увеличить зону своего присутствия.

ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДСТАВЛЕННЫМ ДАННЫМ

Рейтинг является совместным проектом ComNews Group и компании "Медиалогия". При перепечатке ссылки на ComNews.ru и компанию "Медиалогия" обязательны.

Представленные компанией "Медиалогия" данные являются результатом измерений информационного поля на основе технологии анализа СМИ и не включают интерпретацию данных и концептуальный анализ ситуации.

Индекс Информационного Благоприятствования (ИИБ) - показатель системы Медиалогия, предназначенный для оценки имиджа компании, бренда или персоны в средствах массовой информаци. Индекс полезен для анализа медиа-репутации объекта в динамике и для сравнения позиций конкурентов. При расчете ИИБ учитываются такие параметры как влиятельность источника, яркость подачи материала, позитивный или негативный характер освещения объекта и другие.

ИИБ разработан специалистами компании "Медиалогия" совместно с учеными-математиками и аналитиками масс-медиа для оценки информационной ситуации, сложившейся вокруг изучаемого объекта. В отличие от индексов, основанных на простом подсчете количества упоминаний, ИИБ использует качественные параметры информационного поля, что позволяет оценить медиа-репутацию объекта и, в конечном счете, его влияние на репутацию компании, бренда или персоны.

При расчете ИИБ учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:

влиятельность источника информации (в основе параметра - цитируемость и аудитория СМИ);
характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
роль объекта в сообщении (главная, второстепенная, эпизодическая);
наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту-персоне или к представителю объекта-компании;
конфликтность контекста, в котором упоминается объект (например, конфликтность описываемой ситуации, участником которой является объект).

Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды к объекту за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.

Значение единичного индекса может колебаться от -100 до +100 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении. Чем выше значение ИИБ, тем более позитивно и выгодно представлен объект в материалах СМИ, тем лучше влияние СМИ на его репутацию.

О компании "Медиалогия"

Компания "Медиалогия" - разработчик технологии и решений онлайн-анализа СМИ в реальном времени.

"Медиалогия" позволяет применять современные технологии обработки и анализа больших массивов неструктурированной информации для решения задач крупного бизнеса и политики.

"Медиалогия" дает возможность измерять репутацию компаний, брендов и персон, анализировать динамику активности конкурентов, проводить отраслевые медиа-исследования, выявлять цепочки связей между объектами, оценивать эффективность маркетинговой и PR-политики, быстро и точно выделять главное в потоке информации. Информационная база "Медиалогии" включает более 3000 ведущих российских СМИ: ТВ и радио, газет и журналов, информационных агентств и Интернет-изданий из всех регионов РФ.

Категория: IT-Новости | Добавил: roman007 | Автор:


Просмотров: 528 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: / |
Понедельник, 01.07.2024, 05:30
Форма входа
Поиск
Друзья сайта