МТС отчиталась за 2007 год. Компания показала рост выручки на 29%. Чистая прибыль увеличилась практически вдвое – на 93%, а рентабельность бизнеса составила 51,2%. Основу выручки составляют рост голосового трафика и допуслуг, особенно по передаче данных. МТС начинает позиционировать себя как интегральный оператор. Конкуренция между операторами становится все жестче, в связи с чем им приходится расставлять новые акценты в развитии бизнеса. Чистая прибыль ОАО «Мобильные телесистемы» по итогам 2007 года составила 2,072 млрд долларов, увеличившись на 93% по сравнению с предыдущим годом. «Первые в России сети сотовой связи третьего поколения МТС планирует ввести в эксплуатацию в Сочи, Казани, Петербурге и Екатеринбурге» Выручка компании выросла на 29% до 8,252 млрд долларов. Рост показателя OIBDA составил 31%, увеличившись с 3,23 млрд долларов годом ранее до 4,223 млрд долларов, при этом маржа OIBDA увеличилась до 51,2% с 50,6% в 2006 году. В 2007 году выручка МТС росла благодаря росту бизнеса в России и СНГ. Несмотря на увеличение расходов, операционные показатели росли опережающими темпами по сравнению с выручкой. Практически двукратное увеличение чистой прибыли объясняется эффективным финансовым менеджментом. Рост голосового трафика и опережающий рост пользования допуслугами остаются основой для роста выручки. Выручка от голосовых услуг составила 3,7 млрд долларов при росте в 24%, при этом темп роста выручки по дополнительных услуг и передачи данных практически вдвое больше – 40% (803 млн долларов). В течение года значительно усилилось потребление пользователями контентных услуг. Несмотря на низкую маржинальность услуги интерконнекта, выручка за год по данному сектору увеличилась практически вдвое вследствие возрастания абонентской базы. По состоянию на конец года абонбаза МТС достигла 81,97 млн пользователей, из них 57,43 млн по России. Благодаря высокой прибыли дивиденды МТС по итогам 2007 года впервые могут превысить 1 млрд долларов, заявил финдиректор МТС Всеволод Розанов. Такова будет рекомендация по выплате дивидендов на совете директоров, который состоится в мае. Согласно утвержденной дивидендной политике компании, в виде дивидендов должно выплачиваться не менее 50% годовой чистой прибыли. За 2006 год МТС выплатила акционерам 747,4 млн долларов дивидендов (половину чистой прибыли). В 2008 году МТС прогнозирует рост выручки не менее чем на 25%, сообщил в среду генеральный директор МТС Леонид Меламед. Также в МТС уверены в сохранении маржи OIBDA на уровне 50%, несмотря на серьезный рост расходов и влияние инфляционного эффекта. На 2008 год запланировано серьезное увеличение капзатрат. Из запланированных на 2007 год консолидированных затрат по группе 1,54 млрд долларов не потраченные в прошлом году 540 млн перешли на текущий год. Всего в 2008 году объем капитальных затрат составит 2,5 млрд долларов. По словам Леонида Меламеда, инвестиции растут в связи со строительством сетей 3G в России и СНГ, активным строительством собственных транспортных магистралей, также требуются инвестиции в расширение емкости сетей вследствие серьезного роста голосового трафика. Первые в России сети сотовой связи третьего поколения МТС планирует ввести в эксплуатацию в Сочи, Казани, Петербурге и Екатеринбурге, заявил вице-президент МТС, глава подразделения по России Михаил Шамолин. Запуск сетей 3G в этих городах планируется осуществить в 2008 году. Кроме того, МТС может до конца года ввести в эксплуатацию сети 3G еще в нескольких городах, что зависит в том числе от скорости получения частот. Что же касается запуска сетей 3G в столице, то, по словам Михаила Шамолина, сейчас в Москве проводятся испытания на радиочастотную совместимость сети 3G с радиоэлектронными средствами военного назначения. Сроки ввода 3G в Москве будут зависеть от результатов этих испытаний, не исключено, что сначала будет обеспечиваться покрытие в помещениях, а затем уже на открытых пространствах. К моменту получения частот компания рассчитывает технически быть готовой к запуску услуг 3G. В связи с конкуренцией на рынке сотовой связи у операторов по-новому расставляются акценты в стратегии дальнейшего развития бизнеса. «МТС начинает позиционировать себя как интегральный оператор», – отметил Леонид Меламед. Это означает предложение своим клиентам максимально широкого спектра услуг в сфере телеком (голос, широкополосный доступ – мобильный и фиксированный, контент, ТВ и др.) под брендом МТС, поясняет глава компании. Сейчас МТС оказывает услуги других операторов под своим брендом (например, Wi-Fi доступ от «Комстара» и др.). В дальнейшем будет возрастать количество таких операторов, в том числе и не входящих в АФК «Система», сообщил Леонид Меламед. В связи с приобретением ближайшим конкурентом МТС «Вымпелкомом» компании Golden Telecom среди сотовых операторов борьба за лидерство на рынке значительно усилилась. «С помощью GT «Вымпелком» получил те возможности, которые ранее были у МТС, за счет вхождения в АФК «Система», – отмечает управляющий партнер Dynargie Маргарита Зобнина. – Однако если ранее попытки взаимовыгодного взаимодействия за счет использования синергии были, то теперь МТС будет заниматься этим гораздо активнее, одними допуслугами уже не обойтись».
|