Сотрудничество Sony Ericsson с проектом "Одноклассники" - впечатления от сервиса и прогноз
Категории каталога
Прикольные смс [14]
IT-Новости [59]
Музыка [187]
Flash [75]
Java игры [1055]
Картинки [58]
Темы для Sony Ericsson [24]
Фильмы [28]
Java приложения [90]
Программы для компа [218]
Биографии [14]
Все для Symbian 9 [288]
Лучшие компьютерные игры. [14]
Программы для Symbian 6-7-8 [37]
Скины для smaper [34]
Темы на Symbian 6-7-8 [308]
Игры на Symbian 6-7-8 [55]
Наш опрос
Хотите стать модератором сайта?
Всего ответов: 890
Главная » Файлы » IT-Новости

Сотрудничество Sony Ericsson с проектом "Одноклассники" - впечатления от сервиса и прогноз
 СКАЧАТЬ   04.05.2008, 16:26
Социальные сети сегодня бьют все рекорды посещаемости, добралась тенденция и до России – проекты “Одноклассники” и “В контакте” в короткий срок стали не только популярны, но и вошли в ряд самых рейтинговых сайтов Рунета. Первый является более востребованным среди россиян, не в последнюю очередь благодаря массовой раскрутке в последнее время, ведь изначально он уступал ближайшему конкуренту. У “Одноклассников” сейчас более 13 млн. пользователей, тогда как “В контакте” – 10 млн.

Алтпармаков уже переименовал свое кафе Nikita la Grande в "Одноклассников", проникшись идеей одноименного сайта, а наименование проекта стремительно приближается к таким популярным поисковым WAP-запросам, как “порно”, “халява” и прочим, уже несильно им уступая. От ближайшего конкурента его отличает позиционирование и общая идея, более удачные во всех отношениях – встреча давних друзей, которой с возрастом хочется все больше. На стороне же “В контакте” только удачные наработки западного прообраза FaceBook, не более того.

Это небольшое различие очень важно для сегментации аудитории – более модный и современный “В контакте” пользуется заслуженной популярность у молодежи. Это легко ощущается по возрастному ассортименту присутствующих и наиболее активных – до 18 лет. А вот “Одноклассники” охватывают более старшее поколение благодаря своей беспроигрышной концепции. Именно поэтому не совсем понятно, почему компания Sony Ericsson для своих молодежных решений выбрала именно этот проект.

На данный момент планируется предустанавливать иконку сервиса в основное меню телефона K660i, который поступит в розницу уже в конце марта (на момент публикации первые партии ушли в Диксис и ИОН). Далее в апреле планируется оснастить аналогичным средством онлайновой зависимости и модель Z770i. Последующие договоренности с проектом “Одноклассники” будут базироваться на результатах этих двух аппаратов, но вряд ли будет что-то особенного, ведь мы имеем простейшую кастомизацию.

Иконка располагается первой в главном меню и представляет собой обычную WAP-ссылку на соответствующую версию портала. Если перейти по адресу wap.odnoklassniki.ru из любого другого браузера, в том числе и встроенного в модели K660i и Z770i, то получим абсолютно то же самое. Никаких дополнительных настроек и каких-то иных возможностей не предусмотрено. Нет и возможности напрямую зарегистрироваться новым пользователям, что особенно обидно. Но самое главное разочарование - это сохранившаяся схема ответа - форма не работает на браузерах телефонов SE (и не только, даже редакционный смартфон Nokia E61i не справился с задачей). В итоге польза интерактивного сервиса ограничивается неинтерактивным его пользованием.

После репортажа на НТВ и прочего продвижения “Одноклассников” лояльность аудитории к проекту установилась на высоком уровне, имидж компании Sony Ericsson также очень хорош, особенно в России, где принято считать телефоны данной марки чуть ли не лучшими после Nokia, хотя по продажам они существенно уступают тому же Samsung. Именно поэтому восприятие нового сервиса, несмотря на его предельную простоту и банальность, будет позитивным, а вот эффект вряд ли существенным.

Модель K660i представляет собой очень ассортиментное ввиду завышенной цены решение. Это камерофон с модулем на 2 Мп без автофокуса – по сегодняшним меркам довольно скромно. Основным достоинством K660i может стать дизайн, но и он не стоит 9 000 руб. рекомендованной цены. Что до Z770i, то с этой раскладушкой ситуация аналогична. Конкурентов у нее поменьше, но ближайшие Nokia N76 и Motorola RAZR2 V8 стоят дешевле запланированных 12 000 руб. и лучше выглядят в плане рыночных перспектив. Подчеркнем - на рынке не будет официальных поставок K660i и Z770i без закладки "Одноклассники", только с ней во всех сетях.

Проблемы, кстати, касаются не только и не столько этого проекта, который является сугубо инициативой российского офиса, сколько продуктовой линейки в целом. Компания не так давно начала активно выходить на развивающиеся рынки, но даже при средней самой высокой цене в телекоме маржа бюджетников незначительна. В итоге компания спешно снижает average sales price (ASP): год назад – 134 евро, в четвертом квартале 2007 года – 123 евро, а в первом квартале 2008-го – 120 евро.

Не так давно Sony Ericsson объявил о коррекции вниз прогнозных показателей на первый квартал 2008 года. Причиной стало снижение спроса на телефоны средней и высокой стоимости - до 200 млн. евро по сравнению с первым кварталом прошлого года. В первую очередь можно отметить разочарование в долгожданном флагмане K850i, а также большом количестве проходных моделей в новой линейке, в том числе и наши K660i, а также Z770i.

Позиции марки в России не так уж плохи – например, благодаря значительной финансовой договоренности с одной из крупных сетей в размере очень немалой суммы теперь модели SE стоят в первых рядах и продаются очень хорошо. В итоге по последним данным различных источников у концерна уже третье место после Nokia и Samsung, в чем поучаствовала и сама Motorola, оставшись сильной только на родном рынке США, ждем анонса сотрудничества с Kodak, который состоитсяуже в начале апреля.

Именно в свете правильной российской политики действия SE кажутся вполне логичными. Это не принесет компании прямых дивидентов, но укрепит позиции бренда на рынке – ассоциация с проектом “Одноклассники” пойдет только на пользу. Для конечных пользователей дополнительной функциональности не будет, зато будет предустановленная закладка на используемый сервис прямо из главного меню – небольшой плюс эргономике, что тоже неплохо.


Обычная версия "Одноклассников" тоже доступна с K660i и Z770i, но она в отличие от WAP-варианта неоптимизирована под телефоны, зато имеет полную функциональность, включая возможность прямой регистрации. А вот система сообщений и комментариев по-прежнему не работает.

Вряд ли альянс как-то широко распространится на портфолио продуктов шведо-японского концерна, иначе эта брендовая ассоциация послужит обратной цели и сузит аудиторию. Будет работать психология в действии – если я не пользуюсь проектом “Одноклассники” (а в молодежной среде очень часты случаи использования только “В контакте”), зачем я буду покупать телефон с этой функцией. Вопрос о том, что это всего лишь закладка, и она никак не меняет общей функциональности аппарата уже вторичен для конечного пользователя.

Проекту “Одноклассники” сотрудничество с Sony Ericsson поможет в определенной степени развить свой WAP-портал, однако и тут эффект минимальный. Тысячи проданных K660i и Z770i при миллионах активного ядра сайта будут несущественны даже для WAP-версии. Повторимся еще раз о возможности новой регистрации – ее нет, что очень странно, будет препятствовать потоку свежих пользователей, которые купили телефон, заинтересовались сервисом, но не имеют регистрации и не захотят тратить время на нее с помощью компьютера.

Таких будет немного, но они будут – зачем пренебрегать лишними регистрациями не совсем ясно. SE можно только поздравить с очень неплохим бонусом в маркетинговую копилку. В реальности сервис простейший и не стоит лишних слов, но задействованные бренды можно очень и очень удачно обыграть в продвижении.

http://smape.com

Категория: IT-Новости | Добавил: roman007 | Автор:


Просмотров: 690 | Загрузок: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: / |
Понедельник, 01.07.2024, 05:28
Форма входа
Поиск
Друзья сайта